11-12 июня 2022 года на территории Калининградского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России – аэродроме «Северный» — состоялся первый этап чемпионата Калининградской области по дрэг-рейсингу. Это вторые соревнования по этому виду автоспорта на бетонке бывшего военного аэродрома, а первые гонки на четверть мили (402,25 метра) прошли 4-5 сентября 2021 года.

Большое спортивное мероприятие, которое в течение 11 и 12 июня посетили более семи тысяч человек, стало возможным благодаря объединенным усилиям руководителей организаций и учреждений, настоящих любителей автоспорта, энтузиастов и их сподвижников. В их числе – президент Федерации автомобильного спорта Калининградской области, представитель Российской автомобильной федерации в Калининграде Кирилл Скворцов; председатель Регионального отделения ДОСААФ России Олег Урбанюк; глава администрации Багратионовского муниципального округа Максим Азов; начальник межмуниципального отделения МВД России «Багратионовский» подполковник полиции Иван Щербаков; врио заместителя начальника полиции МО МВД «Багратионовский» Денис Кузьмин; вице-президент Федерации автомобильного спорта Калининградской области, спортивный комиссар Артем Елагин; начальник Калининградского авиационно-технического клуба ДОСААФ России Талгат Курманаев, а также члены ДОСААФ России, активисты общественной организации «Дрэг-рейсинг Калининград» во главе с Сергеем Лукашевым, их партнеры и волонтеры.

К 11 июня команда специалистов «Дрэг-рейсинг Калининград» и их помощники выполнили большой объем работ: подготовили гоночную трассу, зрительскую зону, лагерь для участников соревнований, оборудовали рабочее место для судей, расставили ограждения, смонтировали современное дорогое телеметрическое оборудование, с приобретением которого помогли спонсоры. Автомобили въезжали на старт через два створа, на каждом из которых были установлены табло, на них сразу же отображались результаты заезда вплоть до тысячной доли секунды.

11 июня 49 пилотов, заявленных на соревнования, представили свои автомобили к техническому контролю, и все были допущены к гонкам техническим комиссаром Павлом Смецким. Они также успешно прошли квалификационные заезды и были готовы к соревнованиях. Но 12 июня два пилота не прибыли, поэтому в гонках участвовало 47 спортсменов.

12 июня в праздничный день, когда отмечался День России, аэродром «Северный» принимал не только спортсменов, участвующих в гонках первого этапа чемпионата Калининградской области по дрэг-рейсингу, не только технические команды пилотов, зрителей, но и партнеров по автомобильному сообществу из нескольких автомобильных клубов Калининграда. Как сообщил президент Федерации автомобильного спорта Калининградской области Кирилл Скворцов, были приглашены автоклубы «BMW Калининград» и «JDM-клуб Калининград», а также владельцы тюнингованных машин различных классов.

Выставку современной автотехники живописно дополнили машины, представляющие «АвтоРетроКлуб Калининград», на базе которого создано первичное отделение ДОСААФ России. Председатель «АвтоРетроКлуба» Артур Орел организовал колонну из семи популярных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Колонну составили три ГАЗ-21 «Волга», три «Москвича», «Запорожец» и «Ситроен-2СV» или «Де шво» 1965 года выпуска. Интересно то, что владелец этой иномарки Николай Лебедев два года проходил срочную службу в 689-м гвардейском истребительном авиационном полку (до 1949 г. – 16 гв. иап), который базировался на аэродроме «Северный» и в котором служил первый трижды Герой Советского Союза лётчик-ас Александр Покрышкин. Николай Александрович рассказал, что на этом аэродроме базировался также 892-й гвардейский истребительный авиаполк. Он служил с 1967 по 1969 годы сержантом в спецроте аэродромного обслуживания. Работал водителем на спецмашинах – ЭГУ, топливозаправщиках и тягачах.

— Я демобилизовался в 1969 году. Тогда и аэродром, и инфраструктура были в идеальном состоянии. Наши авиаполки охраняли небо над территорией Калининградской области и Прибалтики. С тех пор я там не был. Помню, что к нам приезжал сам Покрышкин. Александру Ивановичу исполнилось 55 лет, он занимал должность заместителя Главнокомандующего войсками ПВО СССР и интересовался своим полком, в котором воевал в годы Великой Отечественной войны. С той поры многое изменилось, и бывший военный аэродром передали в ведение ДОСААФ, чтобы он зажил новой жизнью, чтобы отсюда снова поднимались в небо самолеты, чтобы здесь готовили парашютистов и летчиков, — сказал Николай Лебедев.

Зрители, пришедшие на гонки, смогли посмотреть на удивительные автомобили самых разных марок, задать вопросы владельцам, сфотографироваться рядом с понравившейся машиной.

12 июня состоялись заезды в семи группах. Им предшествовал парад участников соревнований. Во главе впечатляющей автоколонны из 50 машин ехал джип с Российским государственным флагом. В это самое время развернутый комментарий об участниках гонки и их автомобилях давал ведущий Александр Бахаровский. Он же представил организаторов, дружную и профессиональную команду специалистов, судей на этапах во главе с руководителем гонки, главным судьей соревнований Александром Коноваленко и его помощницей Анастасией Коноваленко.

— Сегодняшнее мероприятие подготовлено неравнодушными калининградцами, которые любят скорость, гонки на открытых трассах и которые помогают зрителям реализовывать свою любовь к скорости, — говорил Александр.

Стоит заметить, что второй спортивный комментатор чемпионата Евгений Кравченко участвовал в гонке на Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) и на это время хозяином микрофона становился знаток автомобильной темы, отличный рассказчик Александр Бахаровский.

— Сегодня собрались очень интересные и разные автомобили — простые и бюджетные, которые реально составляют конкуренцию современным автомобилям. Это и мощные, заводской комплектации спорткары, где ничего не надо доделывать, и разные машины (а их большинство), которые пилоты со своими техническими командами усовершенствовали и доделывали под гоночные. Выйдут на дистанцию редкие гости – электромобили американской компании «Тесла», способные очень быстро ускоряться, показывать хорошие результаты и конкурировать с мощными автомобилями на обычном двигателе внутреннего сгорания. Участвуют в гонках пилоты на автомобилях, предназначенных для особого вида спорта – дрифта. Практически все машины японского и немецкого автопрома разных лет выпуска, лишь одна – ВАЗ (Лада) 2107 – отечественного производства, — отметил Алексей Бахаровский.

Чемпионат Калининградской области по дрэг-рейсингу вошел в календарь официальных спортивных мероприятий Российской автомобильной федерации 2022 года и его результаты попадают в официальный зачет на российском уровне.

Соревнования прошли по олимпийской системе. 12 июня состоялись четвертьфинальные, полуфинальные и финальные заезды в семи группах. Во всех группах развернулась острая борьба, за исключением группы «В», где выступал единственный участник Максим Куркин на Audi RS6 мощностью 700 л.с. Здесь он был бесспорным фаворитом и стал победителем. Впоследствии выступил в группе «А», заняв там 6 место.

В группе «С» интерес был прикован к Дэну Вишнякову, чей изумрудный BMW M4 Competition xDrive в 510 лошадиных сил 2022 года выпуска, неизменно обгонял соперников. Показав в квалификации свое лучшее время 11,224 секунды, пилот взял первое место в своей группе, оставив позади шесть соперников.

Денис Смолькин, единственный выступавший на отечественном автомобиле ВАЗ (Лада) 2107 в группе «G», занял третье место (из шести) с результатом 16,072 секунды. Его активно поддерживали зрители, таким образом выражая патриотические чувства по отношению к отечественному автопрому.

Захватывающие поединки зрители наблюдали во всех группах. Но наиболее острым было соперничество в боевых заездах группы «А», куда пробились лишь шесть спортсменов, преодолевших в квалификации четверть мили менее, чем за 10,5 секунды. Именно в этом классе состязались наиболее опытные гонщики и самые мощные автомобили в 700, 750, 800, 900 и даже 1000 л.с.!

Для Алексея Заики эти соревнования стали дебютными на трассе калининградского дрэг-рейсинга. Его белоснежная Toyota Mark II мощностью до 1000 л.с., c парашютно-тормозной установкой, под номером 12 удивила и зрителей, и специалистов, и соперников по группе. 12 июня в четвертьфинальном заезде Алексей установил рекорд Калининградской области, преодолев дистанцию за 9,692 секунды!

Конкурентами Алексея стали Евгений Фомин, Евгений Кравченко, Олег Расторопов, Петр Жаминов и Максим Куркин. В борьбе за сотые доли секунды победу удалось вырвать Евгению Кравченко, набравшему 64 балла. Лишь один балл уступил ему Олег Расторопов на Toyota Altezza Gita, занявший второе место. С результатом в 62 балла Алексей Заика занял третье место!

Для Алексея, новичка гонки, скромного парня, безусловно, это был убедительный и достойный результат! За него радовались не только зрители, но и особенно — техническая команда, которая качала его на руках после вручения заслуженных наград. Алексей и его Mark II – почти ровесники: парню 27 лет, машине 25. Вместе переехали в Янтарный край из Амурской области и смогли удивить калининградцев высокими скоростями.

Нельзя не сказать и о том, что рискнули побороться на трассе наравне с мужчинами две девушки София Фомина и Тина Стасевич. И пусть они не добились высоких результатов, безусловно, стоит отдать должное их смелости и решительности.

Лучшее время в своих группах показали Евгений Кравченко («А»), Максим Куркин («В»), Дэн Вишняков («С»), Дмитрий Конарев («D»), Михаил Прокофьев («Е»), Алексей Куликов («F»), Алексей Масцевой («G»).

В командном зачете победу одержала команда «№7 Team» в составе Никиты Великанова, Аслана Хубецова, Ивана Жирнова, Петра Жаминова и Алексея Заики. В ее активе – 123 балла.

Второе и третье места заняли, соответственно, команды «Автохаб» (108 баллов) и «Redroid39» (96 очков).

Победители и призеры были награждены медалями, кубками и дипломами I, II, III степеней. Не обошлось без традиционного обливания шампанским под громкие приветствия зрителей и друзей.

Соревнования показали, что в Калининградской области любят технические виды спорта и дрэг-рейсинг, в частности. И речь не только о зрителях. В рядах спортсменов — люди разных возрастов и профессий, но объединенных одним интересом к покорению скорости на личных авто, прекрасно разбирающихся в технике и умеющих очень грамотно, профессионально и безопасно управлять автомобилем.

И еще. Организаторам гонки стоит поставить «отлично» за обеспечение безопасности мероприятия, которое прошло без происшествий и нарушений общественного порядка.

В сентябре 2021 года, открывая первые соревнования по дрэг-рейсингу на бетонке досаафовского аэродрома «Северный», председатель Регионального отделения ДОСААФ России Калининградской области Олег Урбанюк выразил уверенность в том, что сотрудничество областной Федерации автоспорта и Калининградской оборонной организации станет новым импульсом развития военно-прикладных и технических видов спорта, а бывший военный аэродром — местом притяжения молодежи. Первое мероприятие по автоспорту 2022 года показало точность этого прогноза. За два дня аэродром посетили около семи тысяч человек не только из Калининграда, но и многих муниципалитетов региона.

Результаты первого этапа чемпионата Калининградской области по дрэг-рейсингу 2022 года:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1xvxua0UVWI_vzotSPHW_6q40e5RDrGezHsNuV5Uham4/edit#gid=0

 

Текст: Тамара Волкова.

Фото: Тамара Волкова, Алексей Маслов, Инара Орёл.

от psp1953